О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Образовательная программа начального общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования

Образовательная программа начального общего образования

Описание

В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Основная образовательная программа начального общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286 и Федеральной образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структура ООП соответствует требованиям ФГОС НОО, включает в себя следующие документы:

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования,

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования, (Мониторинги, контрольно-измерительные материалы и другие методические материалы вынесены в Приложение к ООП. Возможно обновление Приложений по необходимости в порядке, предусмотренном законодательством),

2. Содержательный раздел

2.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей (вынесены в Приложение к ООП),

2.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся,

2.3. Рабочая программа воспитания,

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план,

3.2. План внеурочной деятельности,

3.3. Календарный учебный график,

3.4. Календарный план воспитательной работы,

3.5. Характеристика условий реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. (Материально-техническая база, списки педагогических сотрудников, штатное расписание и другие документы, составляющие характеристику условий реализации программы, актуализируются ежегодно перед началом учебного года и являются Приложением к ООП).

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Основная образовательная программа начального общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286 и Федеральной образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. 

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего542
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Образовательная программа основного общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования

Образовательная программа основного общего образования

Описание

ООП ООО для 5-9 классов ФГОС ООО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРТСВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»  при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МБОУ ООШ № 269 используются элементы электронного обучения (списки электронных ресурсов представлены в рабочих программах по предметам).

    Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

    Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

    При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую законом тайну.

    Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

— повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

— предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ,  непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

    При организации учебной деятельности  дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, ГВЭ,  при участии в различных конкурсах, конференциях.

    В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно- исследовательская работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; CD; компьютерное тестирование.

    В период длительной болезни или отсутствия в школе по уважительной причине ученик имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет.

    При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего709
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Образовательная программа среднего общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования

Образовательная программа среднего общего образования

Описание

ООП для 10-11 классов 

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

http://mon95.ru/deyatelnost/podmenyu-22/7475-perechen-aktov-soderzhashchikh-obyazatelnye-trebovaniya-soblyudenie-kotorykh-otsenivaetsya-pri-provedenii-meropriyatij-po-gosudarstvennomu-nadzoru-v-sfere-obrazovaniya

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»  при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МБОУ ООШ № 269 используются элементы электронного обучения (списки электронных ресурсов представлены в рабочих программах по предметам).

    Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

    Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

    При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую законом тайну.

    Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

— повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

— предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ,  непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

    При организации учебной деятельности  дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, ГВЭ,  при участии в различных конкурсах, конференциях.

    В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно- исследовательская работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; CD; компьютерное тестирование.

    В период длительной болезни или отсутствия в школе по уважительной причине ученик имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет.

    При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего47
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НА
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования

ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Описание

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее- АООП) начального общего образования (далее-НОО) для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Форма обученияОчно-заочная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Основное содержание учебных предметов

1. Русский язык

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогическойформой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание ит.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание,извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (рассказов) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи ит.п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового  состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знаккак показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым письмом или печатанием на компьютере. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Проверка написанного при помощи сличения с текстом- образом и послогового чтения написанных слов.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и ихприменение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего1
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной от
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Описание

. АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе глухим, слабослышащим и позднооглохшим, слепым, слабовидящим, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра.

8.2. Цель реализации АООП УО (вариант 1) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:

овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих соревнований;

участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

8.3. Общая характеристика АООП УО (вариант 1), разработанной с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

МБОУ «СОШ №2 с.Автуры им.К.А.Эпендиевой» должна обеспечить требуемые для обучающихся условия обучения и воспитания с учетом имеющихся у них нарушений.

АООП УО (вариант 1) включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

8.3.1. Сроки реализации АООП УО (вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью составляют (интеллектуальными нарушениями) 9-13 лет.

В реализации АООП УО (вариант 1) может быть выделено два или три

этапа:

I этап - 1-4 классы и дополнительный класс;

II этап - 5-9 классы;

III этап - 10-12 классы.

8.3.2. Цель первого этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

На данном этапе организуется первый дополнительный класс, деятельность которого направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:

выявить индивидуальные возможности каждого обучающегося, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;

сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП;

сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра).

8.3.3. Цель второго этапа направлена на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

8.3.4. Цель третьего этапа реализации АООП УО направлены на углубленную трудовую подготовку и социализацию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

8.4. К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) относятся:

а) выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;

б) введение специальных учебных предметов и коррекционных курсов, способствующих формированию представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира, целенаправленное формирование умений и навыков социально-бытовой ориентировки;

в) опора на формирование и развитие познавательной деятельности и познавательных процессов, овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой;

г) возможность обучения по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

д) психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося с педагогического работниками и другими обучающимися;

е) раскрытие интересов и способностей обучающихся в разных видах практической и творческой деятельности с учетом структуры нарушения, индивидуальных особенностей;

ж) психолого-педагогическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и организации;

з) постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы организации.

Форма обученияОчно-заочная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов

 

Классы

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Обязательная часть

1. Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

3

3

3

3

3

15

2. Математика

Математические представления

2

2

2

2

2

10

3. Окружающий мир

Окружающий природный мир

2

2

2

2

2

10

Человек

2

1

1

1

-

5

Домоводство

3

5

5

5

5

23

Окружающий социальный мир

2

2

2

3

3

12

4. Искусство

Музыка и движение

3

2

2

2

2

11

Изобразительная деятельность

3

3

3

-

-

9

5. Физическая культура

Адаптивная физкультура

3

2

2

2

2

11

6. Технология

Профильный труд

-

2

2

4

5

13

               

Итого

 

23

24

24

24

24

119

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

6

6

6

6

6

30

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

29

30

30

 
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего1
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования
Описание
Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план
Описание
 

Принят

Педагогическим советом

Протокол №1

от «  25» августа 2025г.

 

Утверждаю

Директор МБОУ«СОШ № 2 с.Автуры»

__________ Амалиев А.А.

приказ №_6-2__

25.08.2025г.

 

Учебный план

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 2 с.Автуры им.К.А.Керимовой Шалинского муниципального района»

на 2025-2026 учебный год

 

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с.Автуры»

 осуществляет реализацию общеобразовательных программ:

            первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

            вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

            третья ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Реализация общеобразовательных программ соответствует целям и задачам образования РФ:

историческая преемственность поколений, распространение и развитие национальной культуры;

воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности.

обеспечение условий для развития умений и навыков в области самовоспитания, самопознания и самоконтроля, как важнейших факторов достижения успехов в любой области деятельности.

создание условий для овладения базовыми государственными стандартами.

расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием

создание условий для более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

 

Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательных программ являются:

начальное общее образование (1-4 классы) -   достижение уровня элементарной грамотности, соответствующего стандарту начальной школы;

основное общее образование (5-9 классы) -   достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандарту основной школы;

среднее общее образование (10-11 классы) -   достижение уровня общекультурной компетентности и профессионального самоопределения,  соответствующего образовательному стандарту средней школы.

 

Учебный план школы как нормативный акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования, составлен с учетом реализуемых в образовательном учреждении общеобразовательных программ и изменений, происходящих в школе:

ориентация школьного образования на достижение выпускниками социальной зрелости;

защита обучающихся от некачественного образования;

развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учеников;

Учебный план состоит из:

    -Инвариантной части, которая представлена обязательными учебными предметами на базовом уровне (Федеральный компонент).

     - Вариативной части, которая включает региональный компонент и компонент образовательного учреждения и обеспечивает реализацию образовательной программы школы.  За счет вариативной части учебного плана идет усиление предметов права, обществознания, русского языка.

   Учебный план состоит из трех частей:

- начального общего образования (1-4 классы)

- основного общего образования (5-9 классы)

- среднего общего образования (10-11 классы),

каждая, из которых соответствует очередной ступени обучения и отражает специфику образовательного учреждения.

Учебный план разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

Конвенция о правах ребенка ООН;

1.    Федеральный   закон    от   29.12.2012   № 273-ФЗ «Об образовании  в   Российской Федерации».

2.    Приказ Министерства образования и науки РФ от 09  августа 2004 г.  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

3.    Приказ министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования российской федерации от 9 марта 2004 г. №1312.

4.    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от  29.12.2010 №189  «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

5.    Федеральный государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6.10.2009 г. №373 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

6.    Письмо Минобразования РФ от 12.08.2002 г. № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации».

7.    Письмо Минобразования РФ   от 25.09.2000 г.  № 2021/11-13 «Об   организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

8.    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Методические рекомендации по введению комплексного учебного курса «Основы

религиозных культур и светской этики» в общеобразовательные учреждения Чеченской республики.

9.    Приказ    Министерства    образования   РФ    от   01.02.2012 г.   № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

10.     Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».          

11.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Министерством образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312».

12. Приказ    Министерства    образования   РФ    от    31.01.2012 № 69 «О    внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

14. ООП НОО, ООП ООО, ООПСОО одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 № 1/15;

Учебный план общеобразовательной программы

начального общего образования.

Срок освоения 4 года.

 

Пояснительная записка

 1. Режим функционирования

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждение самостоятельно.

Режим функционирования устанавливается в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированными в Министерстве юстиции России 03.03.2011, п. 2.9. Уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к общеобразовательному процессу:

ОУ функционирует с 8.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней.

Образовательный процесс проводится во время учебного года.

Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет:

1-е класса – 33 недели

2-4-е классы -34 недели.

 Продолжительность каникул:

  • в течение учебного года не менее 30 календарных дней;
  • дополнительные каникулы в первых классах – не менее 7 календарных дней;
  • летом – не менее 8 календарных недель.

Учебный год в соответствии с Уставом ОУ делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых в 2 – 4 классах выставляются отметки. В 1 классе - безотметочная система обучения.

Продолжительность учебной недели в 1 классе – 5 дней. Пятидневная учебная неделя установлена в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, а также удовлетворения запросов родителей обучающихся.

·         Обучение осуществляется в одну смену.

·         Начало уроков в 8.00 часов.

·         Продолжительность уроков с 1-4 классы составляет 40 минут.

·         Плотность учебной работы на уроках по основным предметам не превышает 80 %.

      С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

      В оздоровительных целях в школе созданы условия для реализации биологической потребности организма детей в двигательной активности (1-4 классы):

·         динамические паузы в середине занятий (продолжительность 10 минут);

·         проведение гимнастики и физкультминуток на уроках;

·         подвижные игры на переменах;

·         спортивные часы в группе продленного дня;

·         уроки физкультуры;

·         внеклассные спортивные мероприятия.

Продолжительность перемен между уроками 05 минут для всех классов.

      В дополнение к изложенному:

   В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы обучение первоклассников проводится с соблюдением следующих требований:

·           учебные занятия проводятся две смены;

·         организация облегченного учебного дня (среда) в середине учебной недели;

·         проведение не более 4 уроков в день;

·         использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;

«ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки

·                 в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут в первых классах;

·                 дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти;

Кружки в школе проводятся во второй половине дня с 14.00 до18.00 часов после перерыва, не менее 1 часа.

 

2. Структура учебного плана

Структура учебного плана включает инвариантную часть (предметы федерального компонента) и вариативную (предметы регионального компонента и компонента образовательного учреждения).

К учебным предметам федерального компонента учебного плана отнесены 11 учебных предметов: русский язык, литературное чтение, родной язык, литературное чтение на родном языке, английский язык, математика, окружающий мир, технология (труд), изобразительное искусство, музыка, физическая культура. 

Часы, отведенные на преподавание предметов федерального компонента, реализуются в полном объёме.

 

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

 Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий 2016-2017 учебный год.

Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных т регулятивных действий. Изучение предмета создает условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребенка в грамматической и синтаксической структуре языка и обеспечивает успешное развитие адекватных форм и функций речи.

Предмет «Литературное чтение» обеспечивает освоение содержания художественной литературы, развитие эстетического восприятия.

Предмет «Математика» позволяет развить познавательные универсальные действия. Формируются учебные действия планирования при решении задач, различения способов и результатов действия, выбора способа достижения поставленной цели.

Предмет «Окружающий мир» обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира

 Предмет «Музыка» обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий.

Предмет «Изобразительное искусство» способствует развитию познания ребенком мира, формированию логических операций сравнения, установления тождеств и различий.

Предмет «Технология» способствует формированию учебных действий моделирования и планирования.

Предмет «Физическая культура» способствует формированию личностных универсальных действий. Позволяет овладеть правилами здорового образа жизни.

* Количество часов, отводимых на изучение предмета «Русский язык» во 2-4 классах складывается из федерального компонента и чеченский язык из регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения, потому что в начальной школе закладываются основы языкознания, владение языком помогает добиться успеха в процессе коммуникации.

      Предмет «Русский язык» обеспечивает развитие и совершенствование у обучающихся всех видов речевой деятельности (чтения, письма, аудирования, говорения), повышение речевой культуры, поэтому он так значим.

Предмет «Литературное чтение» способствует овладению навыков осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, формирует читательский кругозор.

     Предмет «Математика» обеспечивает овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

    Предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) формирует знания о живой природе. В содержание предмета введены развивающие модули, разделы социально-гуманитарной направленности, основ безопасности жизнедеятельности.

В образовательной области «Искусство» выделены предмет «Музыка» и «ИЗО».    Целью преподавания изобразительных искусств является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение обучающихся к миру искусства как неотъемлемой части духовной и материальной культуры и как эффективного средства формирования и развития личности.

        Предмет “Физическая культура” решает задачи физического воспитания школьников, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное – воспитывает личность, способную к самостоятельной творческой деятельности. На учебный   предмет «Физическая культура» выделяется по 3 часа в неделю (99 часов в год).

   Предмет «Основы религиозных культур и светской этики вводится в четвертом классе в объеме 34 часов за счет 1 часа из компонента «Музыка» и «ИЗО», основании письма Министерства образования и науки ЧР от 22.08.2012 г № 1799 /08-од о введении курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

 

Образовательная область «Искусство» обеспечивает развитие художественных способностей, эстетического вкуса, формирование культуры общения.

 

Представлена предметами «Музыка» и «ИЗО», интегрированным курсом «Искусство» в 1-4 классах.

 

 

 

Учебный план основного

 

 общего образования.

 

Срок освоения 5 лет.

 

 

 

 1. Режим функционирования.

 

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждение самостоятельно.

 

Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиНом (2.4.2.2821-10), Уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к общеобразовательному процессу:

 

ОУ функционирует с 8.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней.

 

Образовательный процесс проводится во время учебного года.

 

Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 35 недель в 5-8 классах и 34 недели в 9-х классах.

 

Учебный год в соответствии с Уставом ОУ делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых в 5-9 классах выставляются отметки.

 

Продолжительность учебной недели для обучающихся 5-9классов – 6 дней.

 

Обучение осуществляется в две смены.

 

Начало уроков в 8.00 часов.

 

Продолжительность уроков в 5-9 классах составляет 40 минут.

 

Плотность учебной работы на уроках по основным предметам не превышает 80 %.

 

В оздоровительных целях в школе созданы условия для реализации биологической потребности организма детей в двигательной активности:

 

уроки физкультуры;

 

внеклассные спортивные мероприятия.

 

        2.Структура учебного плана.

 

Структура учебного плана включает инвариантную часть (предметы федерального компонента) и вариативную (предметы регионального компонента и компонента образовательного учреждения).

 

В 5-9-ых классах к учебным предметам федерального компонента учебного плана отнесены учебные предметы: русский язык, литература, английский язык, математика (5-6 кл.), алгебра и геометрия (7- 9кл.) история (5-9кл.), обществознание (6-9кл.), биология 6-9 кл.), география, (6-9кл.), физика (7-9кл.), химия (8-9 кл.) технология, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, информатика  и ИКТ  (7-9кл.), ОБЖ (7-8 класс ), а регионального компонента чеченский язык и литература

 

В 7-9-ых классах учебный предмет «Математика» представлен курсами «Алгебра» (105 ч.) и «Геометрия» (70 ч.) с раздельной аттестацией по указанным курсам.

 

Предмет «Русский язык» обеспечивает развитие и совершенствование у обучающихся всех видов речевой деятельности (чтения, письма, аудирования, говорения), повышение речевой культуры, развития целостного отношения к миру, формирование научно-лингвистического мировоззрения.

 

Предмет «Математика» обеспечивает овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности, знакомство обучающихся с основами знаний о процессах преобразования, передачи и использования информации, о роли информационно-коммуникативных технологий в развитии современного общества.

 

Образовательная область «Естествознание» обеспечивает овладение естественно-научными знаниями и умениями, применение их для анализа информации, приобретение практических умений проведения опытов, экспериментов, исследований.

 

Образовательная область «Обществознание обеспечивает овладение основами знаний об историческом развитии человечества, формирование ценностных ориентаций на основе осмысления исторических событий, развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов, формирование знаний, необходимых и достаточных для дальнейшего самообразования, развитие умений общения. Область представлена предметами: история, обществознание.

 

В 5-ом классе учебный предмет «История» представлен курсом всеобщей истории «История древнего мира» (70 ч.)

 

В 6-9-ых классах учебный предмет «История» представлен курсами:

 

6 класс «История Средних веков» (28 ч.) и «История России» (42 ч.);

 

7 класс «Новая история I часть» (28 ч. и «История России» (42 ч.);

 

8 класс «Новая история II часть» (28 ч.) и «История России» (42 ч.);

 

9 класс «Новейшая история» (28 ч.) и «История России» (40 ч.);

 

Образовательная область «Искусство» обеспечивает развитие художественных способностей, эстетического вкуса, формирование культуры общения.

 

Представлена предметами «Музыка» и «ИЗО», интегрированным курсом «Искусство» в 5-9 классах.

 

Учебный предмет «Физическая культура» решает задачи физического воспитания школьников, формирует целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья.

 

Предмет «Технология» обеспечивает политехническое развитие, ознакомление с современными перспективными технологиями, с основами современного производства и сферой услуг, формирование навыков выполнения графических чертежей, формирование трудовых умений и навыков.

 

  • При проведении занятий по родному (нерусскому) языку из числа языков народов Российской Федерации в общеобразовательных организациях, где наряду с русским языком изучается родной (нерусский) язык (5–9 кл.), по иностранному языку и второму иностранному языку (5–9 кл.), технологии (5–9 кл.), информатике, а также по физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
  • Каждая общеобразовательная организация самостоятельно определяет режим работы            (5-дневная или 6-дневная учебная неделя) с учетом законодательства Российской Федерации. При 5-дневной учебной неделе количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час может быть реализован образовательной организацией за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений и/или за счет посещения учащимися спортивных секций.
  •  

 

   

 

Учебный план

 

Среднего общего образования.

 

Срок освоения 2 года.

 

1.      Режим функционирования.

 

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждение самостоятельно.

 

Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиНом (2.4.2.2821-10) Уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к общеобразовательному процессу:

 

ОУ функционирует с 8.00 до 18.00, кроме воскресенья и праздничных дней.

 

Образовательный процесс проводится во время учебного года.

 

Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 35 недель.

 

          Учебный год в соответствии с Уставом ОУ делится на полугодия, являющиеся периодами, по итогам которых в 10-11-х классах выставляются отметки.

 

  • Продолжительность учебной недели – 6 дней. Шестидневная учебная неделя установлена в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, а также удовлетворения запросов родителей обучающихся.
  • Обучение осуществляется в одну смену.
  • Начало уроков в 8.00 часов.
  • Продолжительность уроков в 10-11-х классах составляет 40 минут.
  • Плотность учебной работы на уроках по основным предметам не превышает 80 %.
  • В оздоровительных целях в школе созданы условия для реализации биологической потребности организма детей в двигательной активности:
  • уроки физкультуры;
  • внеклассные спортивные мероприятия.

 

 

 

                                  2.Структура учебного плана.

 

Учебный план 10-11-х классов реализует программу среднего общего образования 2-летнего нормативного срока освоения. Учебный план состоит из 2 частей: блока учебных предметов федерального компонента на базовом уровне и блока элективных курсов и предметов, реализующих Образовательную программу школы потребности обучающихся в соответствии с их интересами. 

 

  В первой части полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства и гарантирует выпускникам общеобразовательного учреждения необходимый минимум знаний, умений и навыков, обеспечивает возможности продолжения образования, адаптацию в окружающем социуме.

 

В 10-11-ых классах к учебным предметам федерального компонента учебного плана отнесены следующие курсы: Русский язык, Литература, Английский язык, Математика, История, Обществознание, Биология, Физика, Химия, Физическая культура, Информатика и ИКТ, МХК, Технология, ОБЖ.

 

Вариативная часть учебного плана.

 

Для I-II класса учебный план составлен в соответствии с III вариантом новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования 2015г.

 

Для III-IV классов учебный план составлен в соответствии с III вариантом новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования 2011г.

 

Для V-VI классов учебный план составлен в соответствии с I V вариантом новых федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования 2015г.

 

Для V1I- V11I классов учебный план составлен в соответствии с III вариантом новых федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования 2013г.

 

Для Х классов учебный план составлен в соответствии с 4 вариантом новых федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования 2013г.

 

Для Х1 классов учебный план составлен в соответствии гост-2004г.

 

Часы, отведенные в IIV классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Искусство» - 1 час в неделю, 1 ч -  добавлен на изучение предмета чеченский язык.

 

          Учебный план для VIX ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и рассчитан на 35 учебных недель в году. По решению органов, осуществляющих управление в сфере образования, и общеобразовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 35 учебных недель. Продолжительность урока – 40 минут.

 

          Учебный план для XXI классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования и рассчитан на 35 учебных недель в году.

 

Программа учебного предмета «Искусство» выполняется уплотнением тем предметов «Искусство (ИЗО)» и «Музыка», 1 ч -  добавлен на изучение предмета чеченская литература в 5 - 7 классах.

 

          При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (IIXI классы),

 

«Технологии» (VXI классы), «Физической культуры» (XXI классы) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

 

       По решению образовательного учреждения в V-IX классе 1 ч из школьного компонента -  добавлен на изучение История религий, Чеченская традиционная культура и этика, а 2-ой час отводится на изучение чеченской литературы.

 

       По решению образовательного учреждения в IX классе 1 ч из школьного компонента -  добавлен на подготовку к ОГЭ по математике, а 2-ой час отводится на подготовку к ОГЭ по русской литературе.  (Внесен в расписание и в календарный план)       

 

 Интегрированный учебный   предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс. Он включает в себя также разделы социально – гуманитарной направленности, элементы безопасности жизнедеятельности.

 

            В   соответствии с ФГОС основного общего образования в V-VI классах на изучение предмета «География» отводится 1 час в неделю, «Биология» - 1 час в неделю.

 

         Учебный предмет «Обществознание» изучается с V1 по XI классы. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

 

В  11-х классах 1 час из школьного компонента отводится на усиление математики, 1час -  отводится на подготовку к ЕГЭ по русскому.языку.   (По просьбе родителей, внесен в расписание и в календарный план)

            Учебный год заканчивается во II-IV, V-VIII и X классах – 30 мая, в I, IX и XI классах – 24 мая. В течение учебного года предусматриваются каникулы: осенние – с 27 по 05 ноября, зимние – с 29 декабря по 08 января, весенние – с 23 по 31 марта. Для 1 классов предусматриваются дополнительные каникулы с 20 по 26 февраля

 

     

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2026

О календарно-учебном графике

календарно-учебный график
Описание

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК

 

МБОУ «СОШ №2 с.Автуры им.К.А.Эпендиевой Шалинского муниципального района»

на 2025-2026 учебный год

 

Продолжительность учебной недели.

В 2025-2026 уч.г. в МБОУ «СОШ№2 с.Автуры им.К.А.Эпендиевой Шалинского муниципального района» устанавливается :

5-дневная учебная неделя для учащихся.

Продолжительность учебной недели для обучающихся 1-11 кл. соответствует недельной учебной нагрузке для обучающихся 1-11 кл..  «Гигиеническим требованиям к максимальной величине образовательной нагрузки»

Начало занятий – 1 смены – 08.00м

2-смены – 13.20м

Начальная школа:

1 смена-08.00м

2 смена-13.20м

Продолжительность учебной недели :

1-11 классы – 5 дней

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
26.05.2026

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Приказ Минпросвещ - №-110-ot-19.02.2024- действ с 01.09.25г.
Скачать
Приказ Минпросвещ -№-31-ot-22.01.2024 (технология )труд_ в НОО и ОО
Скачать
Приказ Минпросвещ -№568-от-18.07.2022.pdf изм в ФГОС ООО_ОДНКР
Скачать

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 1281 1061331471271291321371821293029
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 1281 1061331471271291321371821293029
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать